Основы творческого воспитания детей – Развитие ребенка

Дети начинают учиться еще до своего рождения. Неудивительно, что родителей называют первыми учителями своих малышей! Родители могут существенным образом влиять на то, что дети изучают, и на то, как они думают, – в ваших силах зажечь творческую искру в детях, поощряя их любознательность и используя обычные повседневные занятия для того, чтобы вдохновлять их на новые идеи, развивая их уверенность в себе и используя их умение общаться.

Поощряйте детскую любознательность. Задавайте вопросы. Дети любознательны по природе своей. Они интуитивно знают, как и когда нужно задавать вопросы. Дети зачастую задают более интересные и ценные вопросы, чем взрослые люди. Слушайте и развивайте их любознательность. Вдохновляйте детское воображение простыми вопросами, заставляя их думать над ответами или решениями. Просите ребенка представить в уме и пофантазировать на тему «Что, если?..»: «Что, если бы у тебя была возможность завести динозавра в качестве домашнего животного?», «Что, если бы мы могли провести отпуск на другой планете?».

Привносите творчество в повседневные занятия. Творчеству актуально везде и всюду. Используйте обычные повседневные занятия, чтобы учить ребенка творчеству – в машине, на прогулке или при совместном приготовлении пищи. Берите с собой цветные карандаши и бумагу, когда выходите на ужин в кафе. Пока вы ждете свой заказ, пусть дети нарисуют историю о ресторане на Марсе и расскажут ее вам.

Развивайте детскую уверенность в себе. Когда детям позволяют смотреть на вещи с разных точек зрения и доверять своим мыслям и идеям, это придает им уверенность в высказывании того, что они думают. Поощряйте детей брать на себя инициативу и придумывать новые идеи. Если дети просят вас сделать что-то вместо них, ответьте, что вы с удовольствием посмотрите на то, что они придумают сами. Нужно ценить свежие и уникальные детские идеи и способы. Используйте любой момент в качестве обучающей возможности для развития мышления вашего ребенка и поощрения его творческого самовыражения. Поддерживайте его интересы, развивайте его знания и умения.

Искусство способствует общению. Искусство помогает детям высказывать и реализовать свои идеи. Детские рисунки – это их первый способ самовыражения, пока они еще не научились читать и писать. Искусство открывает детям возможности делиться своими мыслями и чувствами. Разговаривайте с детьми о том, что вы видите в их рисунках. Пусть ребенок расскажет вам историю своего произведения. «Расскажи мне о своем рисунке» – это идеальный вопрос, чтобы зажечь разговор.

Вы можете помочь детям стать творческими, уверенными в себе и компетентными учениками!

Создавайте подходящие условия, обстановку

  • Обеспечьте детей художественными материалами и творческими заданиями.
  • Превратите свой дом в арт-центр.
  • Проводите с детьми беседы об искусстве.
  • Развивайте детские навыки решения задач.

Общайтесь с юными художниками. Беседуйте с детьми об искусстве – о создаваемом ими искусстве и искусстве вокруг них. Обращайте внимание детей на то, как искусство используется в нашей повседневной жизни.

Искусство вокруг нас. Спросите детей о том, какое влияние дизайн и интерьер оказывают на:

  • дом, в котором мы живем;
  • автомобиль, которым мы управляем;
  • одежду, которую мы носим;
  • книги, которые мы читаем;
  • фильмы, которые мы смотрим…

…и нашу признательность за удивительную красоту природы, окружающую нас!

Развивайте художественный словарный запас детей. Ищите линии, фигуры/формы, цвета, текстуры, узоры, повторение и гармонию. Делитесь мнением и основанием для личных предпочтений. Просите детей думать о том, как они могли бы изменять предметы, созданные руками человека. Берите уроки у природы, которые помогут усовершенствовать человеческие творения.

«Посмотри, что я сделал (придумал)!». Когда дети говорят: «Смотри, что я сделал!», демонстрируйте свою заинтересованность. Поощряйте их описывать процесс создания собственных творений. Дети любят показывать взрослым свои произведения, вам лишь необходимо реагировать таким образом, чтобы мотивировать их на дальнейшие исследования и эксперименты в области искусства.

  • Не забывайте отмечать их энтузиазм.
  • Относитесь к их работе всерьез!
  • Поощряйте детей быть уверенными в своем искусстве.
  • Вдохновляйте их развивать свои навыки с помощью практики.
  • Побуждайте пробовать новые идеи и необычные подходы.
  • Позитивные, воодушевляющие реакции помогают художникам всех возрастов чувствовать себя творческими мыслителями и способными исполнителями. Как правило, всего лишь один позитивный комментарий или открытый вопрос служит началом увлекательной беседы!

Попробуйте начинать разговоры следующим образом. Вот несколько великолепных завязок для бесед, которые помогут детям раскрыться. Используйте эти утверждения и вопросы и заводите увлекательные беседы!

  • Выражайте свою признательность и высокую оценку их творчества: «Спасибо за то, что показал мне свое творение», «Я так рад(а), что ты хочешь делиться своим искусством со мной».
  • Демонстрируйте неподдельный энтузиазм и восторг: «Какая художественная, творческая идея!», «Ты стал использовать цветные карандаши иначе, чем прежде!».
  • Описывайте то, что вы видите (художественные достоинства): «Похоже, ты использовал здесь много красного цвета и немного синего цвета в нижнем углу», «Твои линии проходят по всему листу», «Это напоминает мне (стиль другого художника или более раннюю работу ребенка)». Избегайте задавать вопрос «Что это?», особенно маленьким детям. Их творение может быть просто экспериментом с узором или цветом, а не портретом вашей собаки!
  • Спрашивайте, как ребенок достиг определенного художественного эффекта: «Интересно, как ты смог наклеить эти маленькие кусочки глины?», «Пожалуйста, объясни мне, как ты это сделал».
  • Копните немного глубже: «Расскажи мне больше о том, что ты сделал», «Очень интересно, как ты придумал эту идею?».
  • Высказывайтесь о том, как ребенок работал: «Я видел(а), как ты сосредотачивался на своей картине», «Ты рисовал с улыбкой на лице!».
  • Иногда предлагайте варианты развития (после того, как продемонстрировали свою поддержку и выслушали объяснения ребенка): «Интересно, что бы было, если бы ты попробовал…».

Поощрение взрослого человека оказывает существенную помощь. Поддерживайте внутреннее стремление ваших детей к учебе и выражению мыслей. Будьте наставником и образцом для подражания. Помогайте детям развивать весь свой потенциал, и вы увидите прекрасные результаты.

.