Творческие игры и переживания играют центральную роль в развитии и обучении детей младшего возраста. Вы можете поощрять своего малыша творить с помощью развивающих творческих занятий, в которых он почувствует полную свободу самовыражения.
Стимулирование развивающего творчества малышей
Для детей младшего возраста творческие игры связаны с процессом создания чего-то нового, в котором не существует правильных или неправильных решений.
Благодаря творческим играм дети могут исследовать свой мир по-своему, что очень важно для их обучения и развития. Например, ваш ребенок может наслаждаться исследованием возможностей конструктора типа «Lego», но при этом ничего не сконструировать. И прекрасно! Просто ободряйте и поощряйте его заниматься этим независимо от конечного результата.
Вы можете также поощрять творческие игры вашего малыша, давая ему столько времени, сколько нужно для его творчества. Иногда такой процесс может потребовать всего пять минут. В другие дни он может занять все утро, наполненное разнообразными видами творчества. Когда ребенок имеет достаточно времени, у него есть возможность генерировать большее количество творческих идей и решений.
Идеи, приведенные ниже, должны помочь вам поощрять творческое обучение и развитие вашего малыша. Их воплощение будет очень веселым!
Творческая область «Рукоделие и конструирование»
Не обязательно давать ребенку новые игровые материалы. При стимулировании развития творческого мышления малыша можно обходиться даже самыми обыкновенными предметами быта, из которых можно сделать много интересного. Просто помните, что ребенку может понадобиться ваша помощь при разрезании и склеивании деталей.
Вот некоторые идеи, с которых можно начать:
Самодельные игрушечные герои. Используйте картонные цилиндры от рулонов туалетной бумаги или пластиковые бутылки, чтобы создать героев – членов одной семьи. Нарисуйте лица, приклейте бумажную одежду, а также используйте вату для создания волос. Когда вы закончите создание игрушечной семьи, ребенок может использовать свои новые игрушки для сочинения истории о созданных им персонажах.
Использование природных и подручных материалов. Используйте материалы, которые дает природа, или те, которые всегда есть под рукой. Например, осенью можно насобирать опавшие листья разных цветов, желуди и прочее и затем обрисовывать их, приклеивать на бумагу или раскрашивать в свои цвета.
Используйте небольшие пластмассовые крышки, пуговицы и другие подручные материалы, из которых можно делать игрушечные украшения, которые потом можно подарить маме.
Самодельный домик для медвежонка:
- Возьмите большую картонную коробку, в которую помещается телевизор или компьютер.
- Вырежьте несколько окон и дверей.
- Пусть ваш малыш нарисует кирпичную кладку, оконные рамы и дверные наличники. Ребенок может наклеить и другие украшения, такие как горшочки с медом, цветами, разноцветные лампочки и т. п. (Возможно, ему понадобится ваша помощь.)
Самодельный бинокль:
- Склейте или скрепите скотчем два картонных цилиндра от туалетной бумаги.
- Используйте дырокол, чтобы прикрепить ремешок.
- Отправляйтесь в парк или во двор искать птиц!
Для того чтобы у вас всегда были материалы для подобного творчества, заведите специальную коробку, куда вы будете собирать картонные цилиндры от туалетной бумаги, пластиковые бутылки, цветной картон, пустые контейнеры от пищевых продуктов, палочки от мороженого, пластиковые или картонные стаканчики и многое другое.
Творческая область «Движение под музыку»
Эти идеи помогут вашему малышу вволю порезвиться и насладиться движением:
- Начните с разминки.
- Включите какую-нибудь музыку, которая заставит ребенка двигаться. Это не обязательно должна быть детская музыка, хотя некоторые современные композиции, конечно, могут и не подойти.
- Лягте на пол с вашим малышом и начните ползать, скользить и кататься вместе. Это игровое упражнение включает движения всего тела и подготавливает ребенка (и вас) к дальнейшим движениям и музыкальным играм.
- Присоединитесь к вашему малышу и начните вместе бегать, прыгать и носиться по комнате. Делайте это со скоростью вашего ребенка, а не со своей.
- В то время как вы двигаетесь, вы можете вместе петь или бить по картонной коробке деревянной ложкой, привлечь к своему занятию любимую плюшевую игрушку или сигналить игрушечным клаксоном.
Творческая область «Обыгрывание реальных ситуаций»
Малыши очень любят обыгрывать реальные ситуации. Они часто с удовольствием обыгрывают то, свидетелями чего были сами. Вы можете попробовать с вашим малышом:
- Уложить его любимого медвежонка спать, а чтобы он быстрее заснул, рассказать ему сказку про волшебный лес и его добрых обитателей.
- Подлечить игрушечного мишку, если он неожиданно заболел, поставить ему игрушечный градусник и напоить чаем с лимоном и медом.
- Взять ваши сумки для продуктов и вместе отправиться в воображаемый магазин.
- Вместе управлять воображаемым поездом и комментировать то, что вы видите из окна машиниста. Или управлять огромной воображаемой яхтой, рассекающей волны океана.
Творческая область «Музыкальные игры»
Для музыкальных игр можно не выделять отдельное время. Вы можете сделать их частью других занятий, например, из серии «Движение под музыку». Можно также сочетать музыку, обыгрывание реальных ситуаций и танец.
Вот некоторые идеи, с которых можно начать:
- Вначале заинтересуйте ребенка простыми веселыми песнями, которые пробудят его энтузиазм к пению и музыкальным играм. Простые, повторяющиеся ритмичные действия, такие как хлопки в ладоши или похлопывания по дереву, ободряют пение.
- Напевайте простые детские стишки или выдуманные на ходу песенки в то время, когда вы купаете ребенка в ванне, готовите завтрак и так далее. Например, вы могли бы петь песни о разных животных, событиях, историях или конкретных людях.
- Пусть ваш ребенок играет, шумит и придумывает свою музыку с помощью самодельных, игрушечных или настоящих музыкальных инструментов. Купите ему трещотки и колокольчики, которые безопасны и удобны для детей. Перечислите ребенку названия инструментов, которые вы используете, а также объясните различия между ними.
- Постарайтесь петь в такт вместе с вашим малышом. Возможно, он не сразу начнет петь в унисон с вами, но это нормально. Музыкальные навыки развиваются постепенно. Поощряйте ребенка слушать музыку и ваше пение. Это поможет ему развить навыки подражания звукам и голосу.
И не забывайте поощрять малыша за то, что он хорошо постарался выразить себя в песне или музыке, обыгрывании реальных ситуаций, танце или рукоделии. Создайте для него условия, которые помогут раскрыть его еще неизвестные таланты, а также развить уже известные.